Критерии и принципы профессионального выбора
Сибирский центр деловой карьеры, образования и коммуникаций – агентство, использующее современные эффективные технологии в области рыночного профессионального ориентирования и карьерного развития молодёжи – выступил организатором первой в нашем городе модерации на тему: «Выпускник-2011: критерии и принципы профессионального выбора».
Событие объединило всех участников образовательного процесса. На модерации присутствовали: Ксения Куриная, главный специалист отдела развития образования Департамента образования Администрации города Омска, Мирра Гостева, главный специалист отдела профессиональной ориентации Омского областного центра профессиональной ориентации и психологической поддержки населения. В событии приняли участие 26 специалистов по профориентации и маркетингу из 23 образовательных учреждений профессионального образования, 20 старшеклассников, 3 педагога.
Модерация – это методика, позволяющая структурировать и сравнить варианты мнений по тому или иному вопросу. Основная цель прошедшей модерации – определить критерии профессиональный выбор абитуриентов, что на самом деле выбирает молодой человек, делая профессиональный выбор.
В процессе модерации были получены следующие результаты. По мнению представителей образовательных учреждений, главными критериями профессионального выбора молодого человека являются: востребованность профессии (возможность трудоустройства), мнение родителей, престижность профессии и соответствие профессии личным качествам, способностям. Абитуриенты же в качестве основных критериев выделили: востребованность, возможность трудоустройства на высокооплачиваемую работу, престижность и интерес к определенной профессии. При этом, специалисты вузов и ссузов обозначили намного больше критериев, чем абитуриенты. Например, мечта, случайность, наличие бюджетных мест, продолжение династии, личность учителя. Старшеклассники же не посчитали данные критерии основополагающими и определяющими выбор. Также в процессе модерации был составлен рейтинг критериев и принципов профессионального выбора, определены проблемные вопросы, связанные с поступлением.
Полученная в ходе модерации информация позволяет образовательным учреждениям более точно формулировать рекламные сообщения для абитуриентов, а абитуриентам понимать предложения образовательных учреждениях.
Сибирский центр деловой карьеры приглашает старшеклассников, педагогов, родителей, специалистов по рекламе образовательных учреждений принять участие в следующей модерации.
|