Поиск по сайту
Архив материалов:2006200720082009201020112012
Главная
Принципы воспитательной работы с девиантными подростками

 

 

 

 

Принцип ориентации на позитивное в поведении и характере девиантного подростка. Этот принцип предполагает, что педагог должен видеть в подростке прежде всего лучшее и опираться на это лучшее в своей работе с ним. Условия реализации данного принципа:

  • Стимулирование самопознания несовершеннолетнего своих положительных черт;
  • Формирование нравственных качеств при самооценке своего поведения;
  • Постоянное внимание к положительным поступкам ребенка;
  • Проявление доверия к подростку;
  • Формирование у него веры в свои силы и в возможность достижения поставленных целей;
  • Оптимистическая стратегия в определении воспитательных и коррекционных задач;
  • Учет интересов несовершеннолетних, их индивидуальных особенностей, вкусов, предпочтений, на основе этого пробуждение новых интересов.

Принцип социальной адекватности воспитательно–коррекционных мер. Данный принцип требует соответствия содержания и средств воспитания и коррекции социальной ситуации, в которой находится девиантный подросток. Условия реализации данного принципа:

  • учет индивидуальных особенностей ребенка при выборе воспитательно–коррекционных средств, направленных на его социальное развитие;
  • предоставление возможности несовершеннолетнему самостоятельного выбора способов участия во внеучебной деятельности.

Принцип социального закаливания. Этот принцип предполагает включение подростка в ситуации, которые  требуют  от него волевого усилия для преодоления негативного воздействия окружающей среды, выработку социального иммунитета, рефлексивной позиции.

Условия реализации данного принципа:

  • включение подростков в решение различных проблем социальных отношений в реальных и имитируемых ситуациях;
  • выявление волевой готовности к решению проблемы социальных отношений;
  • стимулирование самопознания подростков в различных социальных ситуациях, определения своей позиции и способа адекватного поведения в различных ситуациях;
  • оказание помощи подростку в анализе проблем социальных отношений и в проектировании своего поведения в сложных жизненных ситуациях.

Принцип  индивидуализации воспитательно–коррекционного воздействия. Этот принцип предполагает определение индивидуального подхода в социальном развитии каждого подростка, специальных задач, которые соответствовали  бы его индивидуальным особенностям, предоставление возможности каждому несовершеннолетнему для самореализации и самораскрытия.

Условия реализации принципа индивидуализации:

  • оценка изменений индивидуальных качеств подростка;
  • выбор специальных средств педагогического воздействия на каждого подростка;
  • проблемы отношений девиантных подростков надо решать с ними, а не за них;
  • подросток не всегда должен легко добиваться успеха в своих отношениях с людьми: трудный путь к успеху – залог успешной жизни в дальнейшем;
  • не только радость, но и страдания, переживания воспитывают человека;
  • волевых усилий для преодоления трудностей у человека не будет завтра, если их не воспитывать сегодня;
  • нельзя предусмотреть все трудности жизни, но надо быть готовым к их преодолению.

 
ЛАН 22
С 15 августа по 28 августа, на базе «Лечебно-оздоровительного центра АО «Газпромнефть-ОНПЗ» им. Д.М. Карбышева» была проведена Летняя Академия Наук.

Образовательный проект помог школьникам определиться с выбором профессии. В нем поучаствовало более 50 старшеклассников и преподавателей химии и физики из образовательных учреждений – партнеров предприятия.

Слушатели академии прошли обучение с профориентационными тренингами и деловыми играми по развитию soft skills...
Подробнее>>
 
СЦДКМО
Сибирский центр деловой карьеры, маркетинга в образовании продолжает свою деятельность в 2022 году.
...
Подробнее>>
 
Карьерный навигатор
С 25 ноября 2021 года на базе школ-партнеров АО "Газпромнефть-ОНПЗ" был реализован проект "КАРЬЕРНЫЙ НАВИГАТОР" В проекте приняли участие 9 школ города Омска. Карьерный навигатор представляет собой профессиональное ориентирование старшеклассников, диагностику в сфере профориентации и тренинг по формированию профессионального и карьерного маршрута....
Подробнее>>
 
Я - Человек социальный навигатор и его создатели

Социальный игра-навигатор Я - Человек разработан в Челябинске. Автором игры Является Шадрин Андрей.

Социально ориентированная игра «Я – Человек» создалась, как инструмент познания непростых правил реальной жизни, которые предстоит усвоить каждому ребенку. ...

Подробнее>>
Архив новостей:2006200720082009201020112012

г.Омск, ул. Омская, 22

e-mail: scdk@mail.ru


Т./ факс:
(3812) 66-18-36