Поиск по сайту
Архив материалов:2006200720082009201020112012
Главная
Правила общения с ребенком. Часть 1

 

 

 

 

1. Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не самим ребенком.


2. Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства, какими бы нежелательными или непозволительными они ни были.


3. Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перейдет в неприятие его.


4. Покажите ребенку, что вы его уважаете. Помогают только высказанные вслух комплименты, а не то, что вы, возможно, думаете, но не говорите.


5. Признайте ребенка здесь и сейчас, на основе настоящих событий.


6. Сохраняйте дружелюбный тон!




Как помочь детям с нарушениями в общении


Агрессивный ребенок. Попытайтесь понять, что стоит за агрессивным поведением. Существует разница между агрессивностью и самоутверждением. Очень важно донести эту разницу до детей. Научите детей вежливо просить то, что они хотят, цените их мнение. Покажите им, как получить желаемое, не расстраивая других. Научите детей управлять своими чувствами и адекватно выражать свои переживания.


Лживый ребенок. Многие дети лгут, чтобы избавить себя от осуждения и критики. Помогите детям усвоить, что можно говорить правду, не опасаясь последствий. Они должны быть уверены, что родители рассеют их страхи, растолкуют ошибочность их представлений и помогут им преодолеть все это.


Вызывающее поведение ребенка. Обратите внимание на свое поведение. Сколько из того, что вы говорите, относится непосредственно к делам? Может быть, вы просто ворчите, придираетесь, выкрикиваете команды? Позвольте вашему ребенку действовать самостоятельно там, где это возможно. Дети должны понять, что, когда друг к другу относятся с уважением, сотрудничество лучше, чем противостояние.


Драчливый ребенок. Объясните детям, что для решения их проблем есть и другие пути. Покажите им мирные способы разрешения конфликтов.


Застенчивые дети. Поговорите с вашими детьми и постарайтесь проникнуть в их внутренний мир, чтобы выяснить, не является ли стеснительность проблемой для них. Спросите, как вы можете им помочь чувствовать себя более удобно в обществе других людей. Не пытайтесь втянуть детей в ситуации, к которым они не готовы. Помогите им, делая маленькие шаги, преодолевать свою застенчивость. Не позволяйте детям из-за стеснительности отказываться от выполнения необходимых дел.


Истерические проявления. Один из лучших способов реакции на вспышки раздражения - просто не обращать на них внимания, стойте спокойно и ждите, пока не пройдет. В спокойном состоянии научите ребенка другим образом справляться со своими чувствами - выражать чувства словами. Дети должны уяснить, что вспышками раздражения они не добьются желаемого, что существуют другие, более пригодные пути.


Надоедливые дети. Дети, которые требуют постоянного внимания, часто не уверенны в себе. Договоритесь об особом времени, когда вы можете побыть вдвоем, дайте ему понять, что вы его любите и верите в то, что он может выполнять работу самостоятельно. Объясните детям, что ваше время принадлежит не только им. Научите их уважать чужие чувства и желания.


Непослушные дети. Научите детей самодисциплине, ответственности, сотрудничеству, умению решать проблемы, уважению к себе и другим.




Рекомендации родителям, чьи дети:


- гиперактивные

•  Следует чаще менять род их деятельности, учитывая повышенную отвлекаемость таких детей;

•  Обязательно похвалить его, когда он заслуживает;

•  В доме важно поддерживать чёткий распорядок дня;

•  Ребёнку следует давать только одно задание на определённый отрезок времени, чтобы он мог его завершить;

•  Во время игр таких детей нужно ограничивать лишь одним партнёром, избегая при этом беспокойных, шумных приятелей;

•  Важно давать ребёнку возможность расходовать избыточную энергию. Полезна ежедневная физическая активность на свежем воздухе: длительные прогулки, бег, спортивные занятия;

•  Следует говорить с такими детьми сдержанно, спокойно и мягко;

•  Оберегайте ребенка от утомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.


- капризные и медлительные

•  Не торопите и не подгоняйте малыша, это не только бесполезно (быстрее работать он не будет; эффект окажется обратным), но и вредно - так создаются условия для возникновения невроза;

•  Из-за медлительности они с детского сада могут сторониться сверстников; а если родители поощряют такое поведение, не помогают ребенку – не учат двигаться, бегать, прыгать и иногда, из-за боязни инфекций или по каким-либо другим причинам, сами ограничивают контакты с детьми, – все это лишь усугубляет медлительность;

•  Подробно разбирайте  все непонятное, не усвоенное на уроке. Старайтесь даже идти на шаг впереди, чтобы уже накануне ребенок знал, что будет делать на уроке, чтобы успевал уловить мысль и действия учителя. Если не дать ребенку такого предварительного запаса, то очень быстро будут накапливаться пробелы; а ведь догонять таким детям особенно трудно;

•  Старайтесь регулярно выкраивать время, чтобы полностью посвятить себя ребенку. Это сделает его более уверенным.


- воруют

•  Не провоцируйте ребенка на воровство, не разбрасывайте деньги по квартире, а храните в недоступном для ребенка месте;

•  Очертите для ребенка границу между его собственными вещами и общими, которыми он имеет право пользоваться, но не имеет права распоряжаться;

•  Эффективным способом профилактики воровства является также выделение ребенку карманных денег. Собственные деньги воспринимаются детьми с большой ответственностью.


- конфликтные

•  Попробуйте сдерживать стремление ребенка провоцировать ссоры с другими;

•  Не обвиняйте другого ребенка в возникновении ссоры, защищая своего,  старайтесь объективно разобраться в причинах конфликта;

•  После ссоры обсудите с ребенком причины ее возникновения, определите неправильные действия ребенка, которые привели к конфликту,  попытайтесь найти иные возможные способы выхода из конфликтной ситуации;

•  Не обсуждайте при ребенке проблемы его поведения с другими: он может утвердиться в мысли, что конфликты неизбежны, и будет продолжать провоцировать их.


- замкнутые

•  Расширяйте круг общения вашего ребенка, приводите его в новые места и знакомьте с новыми людьми, как взрослыми, так и детьми;

•  Подчеркивайте преимущества и полезность общения, рассказывайте ребенку, что нового и интересного вы узнали, а также какое удовольствие получили, общаясь с тем или иным человеком;

•  Стремитесь сами стать для ребенка примером активно общающегося человека.


- агрессивные

•   Проявляйте любовь к ребенку в любой ситуации. Не оскорбляйте ребенка. Проявляйте недовольство именно действием, поступком;

•   Контролируйте собственные агрессивные импульсы. Помните, что дети учатся взаимодействию путем наблюдения окружающими людьми;

•   Не подавляйте проявление агрессии ребенком. Научите его выражать свои враждебные чувства словом, в рисунке, при помощи игрушек, в спорте;

•   Если ребенок капризничает, злится, кричит, бросается на вас с кулаками – обнимите его, прижмите к себе. Постепенно он успокоится, придет в себя;

•   Уважайте личность в вашем ребенке, считайтесь с его мнением, чувствами. У ребенка должна быть своя территория, личная жизнь;

•   Покажите ребенку неэффективность агрессивного поведения. Объясните ему, что впоследствии с ним никто не захочет играть, и он останется один;

•   Установите социальные правила поведения. Например, «Если тебе нужна игрушка, а ею играет другой ребенок и не дает ее тебе, подожди»;

•   Не забывайте хвалить ребенка за старательность. Дайте им почувствовать, что они производят хорошее впечатление;

•   Беседуйте с ребенком о его поступке без свидетелей. В беседе старайтесь использовать меньше эмоциональных слов;

•   Исключите ситуации, провоцирующие негативное поведение ребенка;

•   Предоставляйте возможность ребенку получить эмоциональную разрядку в игре, спорте и т.д.  Заведите подушку, которую ребенок сможет бить.


- грубят и сквернословят

•   Не проявляйте бурной реакции. Подчеркните – в нашей семье эти слова употреблять не принято, воспитанные люди так не говорят;

•   Объясните ребенку, что брань – проявление не силы, а бессилия. Утвердиться в глазах окружающих можно и другими способами;

•   Не ведите себя агрессивно по отношению к ребенку;

•   Не переводите отдельные инциденты в шумное разбирательство с участием других взрослых;

•   Признайте статус своего ребенка, чтобы такие способы самоутверждения ему попросту были не нужны;

•   Постарайтесь, чтобы ребенок не мог слышать подобные слова в семье;

•   Решите для себя: если нельзя ругаться грязными словами, запрет должен распространяться на всех членов семьи.


- тревожные и застенчивые

•   Подмечайте все малейшие достижения ребенка, хвалите за успехи и не заостряйте внимание на его неудачах;

•   Не торопите ребенка, давайте ему время привыкнуть к новому. Если задаете ему вопрос, то давайте необходимое для подготовки ответа время;

•   Не заставляйте ребенка «быть смелым». Дайте ему почувствовать себя в безопасности;

•   Не кричите ни на детей, ни в их присутствии;

•   Обращаясь к тревожному ребенку, устанавливайте контакт глаз: это вселяет доверие в душу ребенка;

•   Не будьте чрезмерно требовательными. Ребенок должен чувствовать, что его принимают и ценят вне зависимости от его поведения, успехов;

•   Создавайте ситуации, где ребенок может проявить достоинства, приобрести уверенность в себе: праздники для детей, выезды на природу, походы;

•   Не давайте негативных оценок плодам деятельности ребенка;

•   Не проявляйте чрезмерную опеку. Создайте условия для развития самостоятельности и веры в себя.

•   Помните: опыт неудач и поражений приземляет, опыт побед и успехов окрыляет. Помогите вашему робкому малышу расправить свои нежные крылышки.


- испытывают страхи

•   Помогите им воспользоваться своим воображением. Пусть ребенок вообразит то, чего боится, и представит себе, что это не представляет из себя ничего ужасного;

•   Помогите ему сделать то же самое в реальной жизни, но очень постепенно. Если ребенок боится животных, пойдите в магазин, где продаются животные, но сначала предложите ему посмотреть через стекло;

•   Прочитайте об этом. Если ребенок боится пауков или насекомых, например, он может прочитать о них в книге;

•   Успокойте ребенка. Детям нужно объяснить, что у них нет оснований бояться того, что наводит на них страх, вероятность такого события мала;

•   Вооружите ребенка электрическим фонариком. Даже если ребенок им не воспользуется, он знает, что фонарик рядом и его можно включить в любое время;

•   Внимательно выслушивайте ребенка. Разговор о страхах ребенка поможет ему понять их причину и преодолеть их в конечном итоге;

•   Оказывайте поддержку. Будьте в детской до тех пор, пока ребенок не заснет. Ребенку необходимо чувствовать, что вы всегда рядом;

•   Помогите ребенку развивать навыки борьбы со страхом, научите исследовать собственные страхи, анализировать их.

•   Если же Вы чувствуете, что застряли в проблеме, и не можете разобраться с тем, что происходит – обратитесь к профессиональной консультации психолога или психотерапевта.

 
ЛАН 22
С 15 августа по 28 августа, на базе «Лечебно-оздоровительного центра АО «Газпромнефть-ОНПЗ» им. Д.М. Карбышева» была проведена Летняя Академия Наук.

Образовательный проект помог школьникам определиться с выбором профессии. В нем поучаствовало более 50 старшеклассников и преподавателей химии и физики из образовательных учреждений – партнеров предприятия.

Слушатели академии прошли обучение с профориентационными тренингами и деловыми играми по развитию soft skills...
Подробнее>>
 
СЦДКМО
Сибирский центр деловой карьеры, маркетинга в образовании продолжает свою деятельность в 2022 году.
...
Подробнее>>
 
Карьерный навигатор
С 25 ноября 2021 года на базе школ-партнеров АО "Газпромнефть-ОНПЗ" был реализован проект "КАРЬЕРНЫЙ НАВИГАТОР" В проекте приняли участие 9 школ города Омска. Карьерный навигатор представляет собой профессиональное ориентирование старшеклассников, диагностику в сфере профориентации и тренинг по формированию профессионального и карьерного маршрута....
Подробнее>>
 
Я - Человек социальный навигатор и его создатели

Социальный игра-навигатор Я - Человек разработан в Челябинске. Автором игры Является Шадрин Андрей.

Социально ориентированная игра «Я – Человек» создалась, как инструмент познания непростых правил реальной жизни, которые предстоит усвоить каждому ребенку. ...

Подробнее>>
Архив новостей:2006200720082009201020112012

г.Омск, ул. Омская, 22

e-mail: scdk@mail.ru


Т./ факс:
(3812) 66-18-36