Я-сообщение в практике взаимодействия сотрудника КДН.
Представляем рабочие материалы для отработки навыков эффективного взаимодействия.
Эффективные техники общения
- Я-сообщение
- Активное слушание
- Обратная связь
- Внушение
Признаки активного слушания
- Контакт глаз
- Обратная связь
- Уточняющие вопросы
- Перефразирование
- Располагающая поза
- Отражение чувств говорящего
Схема «Ты-сообщение»
Родитель устал –
Процесс шифрования (Родитель) –
Шифр: Ты меня утомил –
Процесс расшифровки (Ребенок) –
«Я плохой»
Схема «Я – сообщение»
Родитель устал –
Процесс шифрования (Родитель) –
Шифр: Я очень устал –
Процесс расшифровки (Ребенок) –
«Мама устала»
!!! Задание - составьте схему «Я - сообщения»!
!!! Задание – закончите «Я – сообщением!»
- Мама моет посуду,
сын подросток сидит на диване с планшетником
- Ты – сообщение: «Ты все время на улице, а если и сидишь дома, то ничего не делаешь!»
- Ваше Я – сообщение: ……
Я-сообщение позволяет выразить свои мысли и чувства в необидной форме.
формула Я-сообщения: - сначала имя (которое звучит , как музыка…), - когда (безоценочно о происходящем), -я чувствую (искренно назвать чувство), - потому что ( лучше самому объяснить), - просьба (описать желаемый результат или поведение партнера, начиная « я был бы благодарен…, хорошо бы…. Я просила бы тебя…)
Ситуации для отработки навыков Я – сообщений.
- Ребенок играл за столом и пролил молоко …
- Старшая дочь влюбилась в «шалопая» …
- Вы входите в комнату Вашего сына и видите сидящим его на подоконнике …
- Вы только что вымыли пол, сын пришел и наследил …
|