Практикум профессионального взаимодействия Печать
Автор: scdk   
31.10.2017 19:24

Я-сообщение в практике взаимодействия сотрудника КДН.

Представляем рабочие материалы для отработки навыков эффективного взаимодействия.

 

 

Эффективные техники общения

  • Я-сообщение
  • Активное слушание
  • Обратная связь
  • Внушение

Признаки активного слушания

 

  • Контакт глаз
  • Обратная связь
  • Уточняющие вопросы
  • Перефразирование
  • Располагающая поза
  • Отражение чувств говорящего

 

Схема «Ты-сообщение»

Родитель устал –

Процесс шифрования (Родитель) –

Шифр: Ты меня утомил –

Процесс расшифровки (Ребенок) –

«Я плохой»

Схема «Я – сообщение»

Родитель устал –

Процесс шифрования (Родитель) –

Шифр: Я очень устал –

Процесс расшифровки (Ребенок) –

«Мама устала»


!!! Задание - составьте схему «Я - сообщения»!


!!! Задание – закончите «Я – сообщением!»

  1. Мама моет посуду,

сын подросток сидит на диване с планшетником

  1. Ты – сообщение: «Ты все время на улице, а если и сидишь дома, то ничего не делаешь!»
  2. Ваше Я – сообщение: ……


Я-сообщение позволяет выразить свои мысли и чувства в необидной форме.

формула Я-сообщения:
- сначала имя (которое звучит , как музыка…),
- когда  (безоценочно о происходящем),
-я чувствую (искренно назвать чувство),
- потому что ( лучше самому объяснить),
- просьба (описать желаемый результат или поведение партнера,  начиная « я был бы благодарен…, хорошо бы…. Я просила бы тебя…)


Ситуации для отработки навыков Я – сообщений.

  1. Ребенок играл за столом и пролил молоко …
  2. Старшая дочь влюбилась в «шалопая» …
  3. Вы входите в комнату Вашего сына и видите сидящим его на подоконнике …
  4. Вы только что вымыли пол, сын пришел и наследил …
Обновлено 31.10.2017 19:29